Отчет о результатах самообследования за 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бортойская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Бортойская СОШ»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(Протокол № 3 от 19.01.2019 г)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 4
от 21.01.2019 г

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бортойская средняя общеобразовательная школа»
за 2018 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
образовательной
«Бортойская средняя общеобразовательная школа»
организации
(МБОУ «Бортойская СОШ»)
Руководитель

Цыренова Баярма Владимировна

Адрес организации

671938, Республика Бурятия, Закаменский р-он, у. Бортой,
ул. Школьная, 2

Телефон, факс

8 9516298837

Адрес электронной почты

bortoy@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Закаменский район»

Дата создания

1944 год

Лицензия

от 16.06.2015 № 2256, серия 03 ЛО 1 № 0000772

Свидетельство
государственной
аккредитации

о

от 30.12.2015 № 1659, серия 03А01 № 0001119; срок действия: до
30 декабря 2027 года

Основным видом деятельности МБОУ «Бортойская СОШ» (далее Школа) является
реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе.
Наименование органа

Функции

Директор

Организация осуществления в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности;
Организация разработки и утверждение локальных нормативных
актов;
Организация и контроль работы административно-управленческого
аппарата;
Установление штатного расписания; прием на работу работников.

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации,
повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений



Общее
работников

собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2018 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО).
Воспитательная работа
Воспитательная работа в школе ведется с учетом общих направлений школы и управления
образования в плане развития школы как центра воспитания и формирования личности,
владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей,
склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении
сложных жизненных проблем. Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

учебно-познавательное, музыкально-эстетическое, спортивно-оздоровительное, культурнопросветительское, гражданско-патриотическое воспитание через взаимодействие с родителями и
общественностью. В школе уделяется большое внимание пропаганде здорового образа жизни,
ведется совместная работа школы и ФАП. Принято участие во Всероссийской акции,
посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом. Проведена профилактическая работа по
формированию здорового образа жизни.
Учащиеся школы активно принимают участие в спортивных мероприятиях района и
занимают призовые места. В акции, приуроченной к чемпионату мира по футболу в России,
передали футбольный мяч МАОУ «Цаган-Моринская СОШ». Заняли в летних детских играх
общекомандное первое место.
В 2018 году приняли участие в районном музыкальном конкурсе «Наранай Туя». По итогам
конкурса Бадмаева Адиса (2 класс) награждена сертификатом, квартет в составе Дамбаевой
Дарины, Соктоевой Сойжины, Цыбиковой Даримы и Цыденжаповой Янжимы - дипломом II
степени.
Приняли участие в региональном конкурсе «Эхэ хэлэн-манай баялиг».
Проведены профилактические беседы с родителями и учащимися по вопросам личной
безопасности несовершеннолетних, ответственности родителей за жизнь и здоровье детей с
участием представительной системы профилактики. Обеспечен контроль за организацией
отдыха учащихся в праздники и каникулы. Проведены профилактические работы, направленные
на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном
положении. Проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В процессе воспитательной работы участвуют также библиотекарь школы, который
организует тематические и литературные выставки, подбор литературы, проводит читательские
конференции, готовит мероприятия совместно с учащимися.
Структура и система организации воспитательной работы является оптимальной и отвечает
актуальным задачам образовательного процесса школы. В школе созданы условия и
необходимая материальная база для организации внеучебной работы.
За отчетный период в школе правонарушений нет. Обучающихся, состоящих на учете в
ПДН и КДН, нет.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программе следующей направленности:
 спортивное;
 художественно-эстетическое.
Участие в соревнованиях, конкурсах
№
Мероприятие
Результат
1
Районный турнир по вольной борьбе на Шагдуров Саян – 2 место
призы Совета депутатов МО ГП «г. Бадмаев Амарсана – 2 место
Закаменск»
Шагдуров Максим – 3 место
Будник Эрдэм – 3 место
Шагдуров Гэсэр – 4 место
2
Районное соревнование по туризму
Участие
3
Районное соревнование по конькобежному 8 место
спорту
4
Международная олимпиада по логике
Сертификат
5
Региональный конкурс «Эхэ хэлэн-манай 39 место

6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

баялиг».
Районный конкурс «Живая классика. Абай Лудупова Нина
Гэсэр»
Районный конкурс «Минии тоонто – Цыденжапова Янжима
Захаамин»
Районный легкоатлетический кросс
Шагдуров Саян – 1место
Шугдуров Гэсэр – 1 место
Лудупова Нина – 2 место
Будник Эрдэм – 2 место
Общекомандное – 1место
Легкоатлетическая эстафета на призы газеты 4 место
«Вести Закамны»
Республиканский турнир по вольной борьбе
Шагдуров Саян – 3 место
Районная
военно-патриотическая
игра Участие
«Зарница»
Детские летние игры
1 место
Районный Сурхарбан
Шагдуров С – 1 место
Танцевальная группа – 3 место
Первенство района по футболу (девочки)
2 место
Районный конкурс «Наранай Туяа»
Бадмаева Адиса – сертификат
Квартет – диплом II степени
НПК «Первые шаги»
Цыденжапова Янжима – 3 место
Первенство района по футболу (мальчики)
4 место
Республиканская НПК «Первые шаги»
Цыденжапова Янжима
Районный турнир по вольной борьбе
Шагдуров Саян – 4 место

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2015–2018 годы
№
п/п
1

2

Параметры
статистики

На конец 2018
года

2015–2016

2016–2017

2017–2018

учебный год

учебный год

учебный год

Количество детей,
обучавшихся на
конец учебного года,
в том числе:

33

23

24

29

– начальная школа

17

12

14

17

– основная школа

5

6

10

12

– средняя школа

9

5

-

-

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

–

Количество
учеников,
оставленных
на
повторное
обучение:

– средняя школа

–

–

–

–

–
об
основном
общем образовании

–

–

– среднем общем
образовании

–

–

–

–

– в основной школе

-

-

-

–

– средней школе

-

-

-

–

Не
получили
аттестата:

3

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью в 2018 году в Школе не было.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2018 году
Классы Всего
Из
них Окончили год
обуч-ся успевают
Всего

Окончили год

Кол- %
во

С
%
отметкам
и «5»

С
%
отметка
ми «4» и
«5»

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а

Кол % Кол % Кол-во %
-во
-во

2

1

1

100

0

100

0

0

0

0

0

0

0

0

3

5

5

100

4

80

0

0

0

0

0

0

0

0

4

5

5

100

5

100

0

0

0

0

0

0

0

0

11

11

100

9

82

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3 процента (в
2017 был 85%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2018 году
Окончили
Из них

год

успевают
Всего
Классы

обучся

Всего
С

Кол%
во

Не успевают

Переведены

год

Из них
н/а

условно

С

отметка
ми
«4»
«5»

Окончили

отметками %

%

«5»

и

Колво

Кол%

во

% Кол-во

%

5

-

-

-

-

-

-

0

0

0

0

0

0

0

6

1

1

100

1

100

-

-

-

-

-

-

-

-

7

3

3

100

2

66

0

0

0

0

0

0

0

0

8

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

8

8

100

4

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» не изменился (в 2017 был
50%).
В 2018 году учащихся 10 класса и выпускников 11 класса не было.
Результаты сдачи ОГЭ 2018 года
Предмет

Сдавали
всего

Сколько
обучающихся

человек

получили
баллов

Сколько
Сколько
Сколько
обучающихся обучающихся обучающихся

100 получили «5» получили «4» получили «3»

Математика

2

0

0

2

0

Русский язык

2

0

0

1

1

Биология

2

0

0

0

2

Бурятский

2

0

0

2

0

язык
В 2018 году обучающиеся показали неплохие результаты ОГЭ.
В 2018 году учащиеся 9 класса сдавали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили
«зачет» за итоговое собеседование.
В 2018 г в ВПР участвовали ученики 2,4 и 6 классов по предметам: русский язык,
математика, окружающий мир, биология.
Показатели качества знаний по результатам ВПР
класс

Количество
учащихся

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Биология

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2017

2018

1
1
2
5

0
5
1
-

100
100
-

100
0
-

100
100
50

80
0
-

-

-

-

100
-

2
4
5
6
11

-

2018

100
-

100
-

-

-

100

По сравнению с результатами ВПР-2017 качество знаний осталось почти на одном уровне.
V. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год

Переш Переш
Поступили в
ли в
ли в

выпус Все
го
ка

10-й
класс

10-й
класс

Школ
ы

другой ОО
ОО

профессионал
ьную

Пошл
и на
Поступили в

Все
го

Поступи
профессионал
ли
ьную
в ВУЗ
ОО

Устроил срочн
ую
ись
на
работу

служб
у по
призы
ву

2016

-

-

-

-

5

4

1

0

0

2017

-

-

-

-

5

4

1

0

0

2018

2

1

-

1

-

-

-

-

-

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По
итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
средняя.

По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе – 100 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом – 100 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 8 педагогов, из них 6 – внутренних
совместителей. Из них 2 педагога имеют среднее специальное образование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
 образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 1582 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 объем учебного фонда – 800 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 6 учебных кабинетов.
Оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
На территории Школы оборудовано футбольное поле.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2018 года.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
Количество
измерения

Общая численность учащихся

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

17

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

12

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

12(41,4%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

25

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

16,5

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

22 (76%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

6 (20,7 %)

− федерального уровня

5 (17%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам

человек

0 (0%)

профильного
обучающихся

обучения

от

общей

численности

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников,
количество педработников:

человек

в

том

числе

− с высшим образованием

5

− высшим педагогическим образованием

5

− средним профессиональным образованием

3

−
средним
образованием

3

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

1 (12,5%)

− первой

3 (37,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

3 (37,5%)

− больше 30 лет

2 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

3 (37,5%)

− от 55 лет

1 (12,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников

человек
(процент)

8 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

8 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,33

Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

28

Наличие
в
школе
документооборота

электронного

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

системы

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

29 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

19.4

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет
обеспечивать
стабильных
качественных
результатов
образовательных
достижений обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89516298837

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».