Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бортойская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Бортойская СОШ») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом (Протокол № 3 от 30.01.2020г) УТВЕРЖДЕНО Приказом № 12 от 31.01.2020 г Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бортойская средняя общеобразовательная школа» за 2019год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение образовательной «Бортойская средняя общеобразовательная школа» организации (МБОУ «Бортойская СОШ») Руководитель Цыренова Баярма Владимировна Адрес организации 671938, Республика Бурятия, Закаменский р-он, у. Бортой, ул. Школьная, 2 Телефон, факс 8 9516298837 Адрес электронной почты bortoy@yandex.ru Учредитель Муниципальное образование «Закаменский район» Дата создания 1944 год Лицензия от 16.06.2015 № 2256, серия 03 ЛО 1 № 0000772 Свидетельство государственной аккредитации о от 30.12.2015 № 1659, серия 03А01 № 0001119; срок действия: до 30 декабря 2027 года Основным видом деятельности МБОУ «Бортойская СОШ» (далее Школа) является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе. Наименование органа Функции Директор Организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности; Организация разработки и утверждение локальных нормативных актов; Организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; Установление штатного расписания; прием на работу работников. Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее работников собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2019 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Воспитательная работа Воспитательная работа в школе ведется с учетом общих направлений школы и управления образования в плане развития школы как центра воспитания и формирования личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Воспитательная работа ведется по следующим направлениям: учебно-познавательное, музыкально-эстетическое, спортивно-оздоровительное, культурнопросветительское, гражданско-патриотическое воспитание через взаимодействие с родителями и общественностью. В школе уделяется большое внимание пропаганде здорового образа жизни, ведется совместная работа школы и ФАП. Принято участие во Всероссийской акции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом. Проведена профилактическая работа по профилактике употребления никотиносодержащих леденцов, которые называются снюсом. Проведены беседы с учащимися и их родителями о вреде употребления СНЮСа. По формированию здорового образа жизни. В 2019 году принято участие в районном музыкальном конкурсе «Наранай Туя». Приводятся мероприятия по празднованию нового года с участием родителей. Проведены профилактические беседы с родителями и учащимися по вопросам личной безопасности несовершеннолетних, ответственности родителей за жизнь и здоровье детей с участием представительной системы профилактики. Обеспечен контроль за организацией отдыха учащихся в новогодние праздники и зимние каникулы. Проведены профилактические работы, направленные на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении. Проведена работа по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма. В рамках подготовки и проведения мероприятий, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов в целях формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству принято участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Принято участие в районном конкурсе среди образовательных организаций «Лучший уголок Боевой Славы». Идет подготовка участия в конкурсе – Патриотическая акция «Бессмертный полк. Расскажи о своем ветеране». В процессе воспитательной работы участвуют также библиотекарь школы, который организует тематические и литературные выставки, подбор литературы, проводит читательские конференции, готовит мероприятия совместно с учащимися. Структура и система организации воспитательной работы является оптимальной и отвечает актуальным задачам образовательного процесса школы. В школе созданы условия и необходимая материальная база для организации внеучебной работы. За отчетный период в школе правонарушений нет. Обучающихся, состоящих на учете в ПДН и КДН, нет. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программе следующей направленности: спортивное; художественно-эстетическое; техническое. IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2016–2019 годы № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики На конец 2019 года 2016–2017 2017–2018 2018–2019 учебный год учебный год учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 23 24 32 27 – начальная школа 12 14 19 10 – основная школа 6 10 12 15 – средняя школа 5 - 1 2 – начальная школа – – – – – основная школа – – – средняя школа – – – – – об основном общем образовании – – – среднем общем образовании – – – – – в основной школе - - - – – средней школе - - - – Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2019 году в Школе не было. В 2019 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной язык: бурятский», «Родная литература: бурятская». Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году Классы Всего Из них Окончили год обуч-ся успевают Всего Кол- % во Окончили год Не успевают Переведены условно Из них н/а С отметками % С % «4» и «5» отметкам и «5» Кол % Кол % Кол-во % -во -во 2 2 2 100 1 50 0 0 0 0 0 0 0 0 3 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 5 5 100 4 80 0 0 0 0 0 0 0 0 9 9 100 5 56 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 26 процента (в 2018 был 82%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году Окончили Из них год Всего успевают Классы обучся Кол% во Всего Окончили Не успевают Переведены год Из них н/а условно С С отметками % отметками % «4» и «5» «5» Колво Кол% во % Кол-во % 5 5 5 100 5 100 0 0 0 0 0 0 0 0 6 - - - - - - - - - - - - - 7 1 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 4 4 100 2 50 0 0 0 0 0 0 0 0 9 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 12 12 100 7 58 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 8% (в 2018 был 50%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2019 году В 2018 и 2019 годах учащихся 10 класса и выпускников 11 класса не было. Результаты сдачи ОГЭ 2019 года Предмет Сдавали всего Сколько обучающихся человек получили баллов Сколько Сколько Сколько обучающихся обучающихся обучающихся 100 получили «5» получили «4» получили «3» Математика 2 0 0 2 0 Русский язык 2 0 0 0 2 Биология 2 0 0 0 2 Бурятский язык 2 0 0 2 0 В 2019 году обучающиеся показали хорошие результаты ОГЭ. В 2019 году учащиеся 9 класса сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование. В 2019 г в ВПР участвовали ученики 4,5 7 классов по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, биология, история, обществознание. Показатели качества знаний по результатам ВПР класс 4 5 7 Количе ство учащи хся 5 5 1 Математика Русский язык Окружающий мир Биология История Обществозна ние 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 100 100 100 100 - 60 40 100 80 - 100 100 100 100 - 100 0 - По сравнению с результатами ВПР-2018 качество знаний осталось почти на одном уровне. По русскому языку в 4 классе наблюдается повышение качества знаний на 20 %. V. Востребованность выпускников Основная школа Средняя школа Год Переш Переш Поступили в ли в ли в выпус Все го ка 10-й класс 10-й класс Школ ы другой ОО ОО профессионал ьную Пошл и на Поступили в Все го Поступи профессионал ли ьную в ВУЗ ОО Устроил срочн ись ую на работу служб у по призы ву 2017 - - - - 5 4 1 0 0 2018 2 1 - 1 - - - - - 2019 2 2 - - - - - - - VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя. По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 100 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 100 процентов. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 8 педагогов, из них 6 – внутренних совместителей. Из них 2 педагога имеют среднее специальное образование. В 2019 году аттестацию прошли на высшую квалификационную категорию – 1 педагог, на первую квалификационную категорию -3 педагогов. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 1620 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; объем учебного фонда – 855 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 6 учебных кабинетов. Оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. На территории Школы оборудовано футбольное поле. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2019 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 27 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 10 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 15 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 2 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 12(44,4%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 20,5 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 18,5 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек 0 (0%) которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 27 (100%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня 3 (11,1%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, количество педработников: человек в том числе − с высшим образованием 5 − высшим педагогическим образованием 5 − средним профессиональным образованием 2 − средним образованием 2 профессиональным педагогическим Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности человек (процент) таких работников, в том числе: − с высшей 1 (12,5%) − первой 3 (37,5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 2 (25%) − больше 30 лет 2 (25%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 1 (12,5%) − от 55 лет 1 (12,5%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 9 (90%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 7 (70%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,33 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц Наличие в школе документооборота электронного да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура системы − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не человек (процент) 27 (100%) менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 19.4 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)