Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бортойская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ «Бортойская СОШ») СОГЛАСОВАНО МКУ «Закаменское РУО» УТВЕРЖДЕНО Приказом № 15 от 19.04.2022 г Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Бортойская средняя общеобразовательная школа» за 2021 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение образовательной «Бортойская средняя общеобразовательная школа» организации (МАОУ «Бортойская СОШ») Руководитель Цыренова Баярма Владимировна Адрес организации 671938, Республика Бурятия, Закаменский р-он, у. Бортой, ул. Школьная, 2 Телефон, факс 8 9516298837 Адрес электронной почты bortoy@yandex.ru Учредитель Муниципальное образование «Закаменский район» Дата создания 1944 год Лицензия от 16.06.2015 № 2256, серия 03 ЛО 1 № 0000772 Свидетельство государственной аккредитации о от 30.12.2015 № 1659, серия 03А01 № 0001119; срок действия: до 30 декабря 2027 года Основным видом деятельности МАОУ «Бортойская СОШ» (далее Школа) является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе. Наименование органа Функции Директор Организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности; Организация разработки и утверждение локальных нормативных актов; Организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; Установление штатного расписания; прием на работу работников. Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее работников собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2- летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Воспитательная работа в школе ведется с учетом общих направлений школы и управления образования в плане развития школы как центра воспитания и формирования личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Воспитательная работа ведется по следующим: направления учебно-познавательное, музыкально-эстетическое, спортивно-оздоровительное, культурно- просветительское, гражданскопатриотическое воспитание через взаимодействие с родителями и общественностью. В школе уделяется большое внимание пропаганде здорового образа жизни, ведется совместная работа школы и ФАП. Принято участие во Всероссийской акции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом. Проведена профилактическая работа по профилактике употребления никотино содержащих леденцов, которые называются снюсом. Проведены беседы с учащимися и их родителями о вреде употребления СНЮСа. По формированию здорового образа жизни. В 2021 году приняли участие: Районный: конкурс «Брейн-ринг» (3 место), конкурс рисунков «Правила дорожного движения», конкурс «Сагаа hарын бэлэг»(1 место – Цыденов Этигэл) , конкурс «Нютагайм шарай hайхандаа» (1 место- Лудупова Нина), Челендж «Хурдан хэлэн» (2 место – Дамбаева Дарина), «Своя игра» (2 место) Республиканский: Большой Этнографический диктант, конкурс «Радуга талантов» (3 место - Будаев Эрдэм), конкурс «Мунгэн гуурhан» (2 место – Лудупова Нина) Всероссийский: конкурс «Урок цифры», семинар «Генетика», киноакция «80 лет со дня блокады Ленинграда». Проведены профилактические беседы с родителями и учащимися по вопросам личной безопасности несовершеннолетних, ответственности родителей за жизнь и здоровье детей с участием представительной системы профилактики. Обеспечен контроль за организацией отдыха учащихся в новогодние праздники и зимние каникулы. Проведены профилактические работы, направленные на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении. Проведена работа по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма. В рамках подготовки и проведения мероприятий, посвященных празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов в целях формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству принято участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Приняли участие в конкурсе – Патриотическая акция «Бессмертный полк. Расскажи о своем ветеране». В процессе воспитательной работы участвуют также библиотекарь школы, который организует тематические и литературные выставки, подбор литературы, проводит читательские конференции, готовит мероприятия совместно с учащимися. Структура и система организации воспитательной работы является оптимальной и отвечает актуальным задачам образовательного процесса школы. В школе созданы условия и необходимая материальная база для организации внеучебной работы. За отчетный период в школе правонарушений нет. Обучающихся, состоящих на учете в ПДН и КДН, нет. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программе следующей направленности: спортивное; художественно-эстетическое. IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2018–2019 2019-2020 2020-2021 На конец учебный год учебный год учебный год 2021 года Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 24 31 30 29 – начальная школа 14 14 12 12 – основная школа 10 15 13 14 – средняя школа - 2 5 3 – начальная школа – – – – – основная школа – – – – – средняя школа – – – – – об основном общем образовании – – – – – среднем образовании – – – – – – – – – – – – Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: общем Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. В 10 классе введен технологический профиль, 11 классе – универсальный профиль. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе не было. В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной язык: бурятский», «Родная литература: бурятская». Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них Окончили год обуч-ся успевают Всего Кол- % во Окончили год Не успевают Переведены условно Из них н/а С отметками % «4» и «5» С отметка ми «5» Кол % Кол % Кол-во % -во -во % 2 2 2 100 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 3 4 4 100 2 50 0 0 0 0 0 0 0 0 4 3 3 100 2 66 0 0 0 0 0 0 0 0 9 9 100 6 67 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на17 процента (в 2020 был 50 %). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Окончили Из них Всего успевают Классы обучся Кол% во год Всего Окончили Не успевают Переведен ы год Из них н/а условно С С отметками % отметками % «4» и «5» «5» 5 2 2 100 0 0 6 3 3 100 3 100 0 0 Колво 0 Кол% 0 во 0 % Кол-во % 0 0 0 7 5 5 100 5 100 - - - - - - - - 8 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 2 2 100 1 50 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 12 12 100 9 0 0 0 0 0 0 0 0 75 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 21% (в 2020 был 54%). Обучающиеся 9 класса сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору (биология) проводилась внутренняя контрольная работа. Обучающиеся 9 класса сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование. Результаты ОГЭ (9 класс) № Предмет Средний балл 1 математика 14/3,5 2 Русский язык 28,5/4,5 В 2021 году 10 класс закончили 2 учащихся, 11 класс – 2 учащихся. Окончили Из них Класс ы Всег о успевают обучся Кол % -во 10 2 2 11 2 2 Итого 4 4 10 0 10 0 10 0 Из них н/а Всего С С отметкам и Переведен ы Окончилигод Не успевают год % отметкам и «4» и «5» 1 50 0 0 1 25 Кол % -во условно Кол % -во % Кол-во % «5» 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. Результаты ГВЭ (11 класс) № Предмет Средний балл 1 математика 3 2 Русский язык 3,5 В 2021 г в ВПР участвовали ученики 4,5,6,7,11 классов по предметам: русский язык, английский язык, математика, окружающий мир, биология, история, обществознание, физика, география. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня. № 1 Мероприятие ВсОШ Уровень школьный Результат Цыденов Этигэл (8 кл) – математика Шагдуров Саян (8 кл) – математика Будаев Эрдэм(8 кл) – информатика Шагдуров Гэсэр (10 кл) – физика Очирова Сарюна (11 кл) –физика Цыденжапова Янжима (7 кл) – биология Будаева Даяна (8 кл) – астрономия Соктоева Дарина (8 кл) – астрономия Соктоева Сойжина (7 кл)- русский язык Будаева Даяна (8 кл) – русский язык Лудупова Нина (11 кл) – русский язык Лудупова Нина (11 кл) – русская литература Будаева Даяна (8 кл) – обществознание Соктоева Дарина (8 кл) –обществознание Будаева Даяна ( 8 кл) - бурятский язык Будаев Эрдэм( 8 кл) - бурятский язык Лудупов Гомбожап ( 8 кл) - бурятский язык Соктоева Дарина ( 8 кл) - бурятский язык Цыденов Этигэл ( 8 кл) - бурятский язык Шагдуров Саян ( 8 кл) - бурятский язык Шагдуров Гэсэр (10 кл) – бурятская литература Лудупова Нина (11 кл) – бурятская литература Очирова Сарюна (11 кл) – бурятская литература ВсОШ муниципальный Цыденжапова Янжима (7 кл) – биология, 3 место Будаева Даяна (8 кл) – обществознание, 3 место Соктоева Сойжина (7 кл)- русский язык, 2 место Лудупова Нина (11 кл) – бурятская литература, 1 место Онлайн-олимпиада, районный Лудупова Нина (11 кл) посвященная 100-летию со дня рождения Б.Ш.Шойдокова Онлайн-олимпиада всероссийский «Безопасные дороги» Онлайн-олимпиада Похвальные грамоты- 7 человек. Диплом победителя – 3 человека по международный Похвальная грамота – 4 человека математике V. Востребованность выпускников Основная школа Год выпус Все го ка Средняя школа Переш Переш ли в Поступили в ли в 10-й профессионал 10-й класс ьную ОО класс другой школы ОО Все го Поступили в Поступи профессионал ли ьную ОО в ВУЗ Пошл и на срочн Устроил ую ись на служб работу у по призы ву 2018 2 1 - 1 - - - - - 2019 2 2 - - - - - - - 2020 3 2 - 1 - - - - - 2021 2 1 - 1 2 - 2 - - VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 100 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 100 процентов. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 8 педагогов, из них 6 – внутренних совместителей, и 2 - внешних совместителя. Из них 2 педагога имеют среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог, первую квалификационную категорию - 3 педагога. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 1529 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; объем учебного фонда – 649 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудовано 6 учебных кабинетов. Оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. На территории Школы оборудовано футбольное поле. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. Показатели Количество Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 29 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 12 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 14 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 3 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 16 (55%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 29 (100%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: - муниципального уровня человек (процент) 6 (21%) − регионального уровня 2 (7%) − федерального уровня 7 (24%) − международного уровня 4 (14%) численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 3 (10%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 3 (10%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 12 (41%) Общая численность педработников, количество педработников: человек в том числе − с высшим образованием 5 − высшим педагогическим образованием 5 − средним профессиональным образованием 3 − средним образованием 3 профессиональным педагогическим Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 1 (12,5%) − первой 3 (37,5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 2 (12,5%) − больше 30 лет 2 (25%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 2 (25%) − от 55 лет 3 (37,5%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 9 (90%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 7 (70%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,33 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц Наличие в школе документооборота да/нет да да/нет да Инфраструктура системы электронного Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 29 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 19.4 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.