Положение о дистанционном обучении МАОУ Бортойская СОШ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бортойская средняя общеобразовательная школа»
(МАОУ «Бортойская СОШ»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «Бортойская СОШ»
(протокол от 14.04.2022 № 4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МАОУ «Бортойская СОШ»
от 15.04.2022 № 24

Положение о дистанционном обучении
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Бортойская средняя общеобразовательная школа

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МАОУ «Бортойская
СОШ» (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:










Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при реализации
образовательных программ»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 22.03.2021 № 115с изменениями от 11.02.2022г.;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
локальными нормативными актами МАОУ «Бортойская СОШ» (далее
– Школа);

с учетом:




приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103;
письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04;
письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03.

1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное
обучение –
организация
образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий,
которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие
обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение
применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности
с применением
содержащейся
в базах
данных
и используемой

при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся
и педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного
обучения
(далее
–
ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования, проведения
и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа, которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Электронное
занятие – вид учебной
деятельности,
который
предполагает
использование
педагогом
и обучающимся
средств
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В форме электронного занятия могут проходить уроки, лекции, семинары,
практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие
виды деятельности в соответствии с образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место
нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися
или родителями
(законными
представителями)
по согласованию с директором Школы и с учетом мнения педагогического
совета Школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:



назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения,
в том числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
и работников
Школы





по вопросам дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам Школы, в том числе
знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ
и учет результатов дистанционного обучения.

2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается
в электронном
дневнике
и дублируется
учителем
на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при
наличии).
В ПДО выкладываются
обучающие
материалы
и задания
для самостоятельной
работы.
Обучающие
материалы
включают
видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные
материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс
Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает
расписание
занятий
и консультаций,
примечания
и разъяснения
по организации дистанционного образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю
на проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие
средства сообщения, которые определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил
работу на проверку.
2.6. При реализации
образовательных
программ,
в том
числе
адаптированных, с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода
обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным
доступом к совокупности информационных и электронных образовательных
ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических
средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном

объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети
Интернет, как на территории Школы, так и за ее пределами.
2.7.
Учитель
может
применять
для дистанционного
обучения
платформы Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие
программные
средства, которые позволяют обеспечить текстовую, голосовую и видеосвязь
между
компьютерами
учителя
и обучающегося
через
интернет
с возможностью доступа для каждого обучающегося.
2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронную почту или
Telegram Messenger обучающимся и родителям (законным представителям)
о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором
принимает личное участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся
и родителям (законным представителям).
2.10. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать требования
санитарных правил и гигиенические нормативы при работе с электронными
средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, Telegram Messenger, электронную
почту
родителя (законного
представителя)
и обучающегося
(при
наличии) не позднее, чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения
о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные
образовательными
программами
и локальными

нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении
осуществляется
в соответствии
с системой
оценивания,
применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные
при дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.

задания

4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться
без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических
мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения»
(myskills.ru).
4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89516298837

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».