Рабочая программа ID1031280 ИЗО 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МО "Закаменский район"

МБОУ «Бортойская СОШ»

УТВЕРЖЕНО
директор
______________Цыренова Б.В.
Приказ №24
от "15" 04 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1031280)
учебного предмета
«Изобразительное искусство»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Бадмажапова Бадмасу Жаповна
учитель начальных классов

улус Бортой 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ
ИСКУССТВО»
Основная цель — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая
духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и
нравственный мировой опыт.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как
включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии,
функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Основные формы учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность,
зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Важнейшими задачами являются формирование активного отношения к традициям культуры как
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и
патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека.
Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и
формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11—
15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств
обучающихся как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и
детей с ОВЗ.
Для оценки качества образования кроме личностных и метапредметных образовательных
результатов выделены и описаны предметные результаты обучения. Их достижение определяется
чётко поставленными учебными задачами по каждой теме, и они являются общеобразовательными
требованиями.
В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой
форме. Каждому учащемуся необходим личный творческий опыт, но также необходимо сотворчество
в команде – совместная коллективная художественная деятельность, которая предусмотрена
тематическим планом и может иметь разные формы организации.
Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть
основанием для организации проектной деятельности, которая включает в себя как
исследовательскую, так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию результата.
Однако необходимо различать и сочетать в учебном процессе историко-культурологическую,
искусствоведческую исследовательскую работу учащихся и собственно художественную проектную
деятельность, продуктом которой является созданное на основе композиционного поиска учебное
художественное произведение (индивидуальное или коллективное, на плоскости или в объёме,
макете).
Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная
деятельность, в процессе которой обучающиеся участвуют в оформлении общешкольных событий и

праздников, в организации выставок детского художественного творчества, в конкурсах, а также
смотрят памятники архитектуры, посещают художественные музеи.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ
ИСКУССТВО»
Целью изучения является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи,
графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства,
изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Модуль объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность,
восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей
действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного
художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными
материалами.
Задачами модуля «Декоративно-прикладное и народное искусство» являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных
ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни
общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной
культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных
материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,
графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного
творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах
(театре и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;
овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах
воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих
позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной
художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование
активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и
личностно значимой ценности.
МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Модуль «Декоративно-прикладное и народное искусство» изучается 1 час в неделю, общий объем
составляет 34 часа.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Древние образы в народном
искусстве

1

0

0

02.09.2022 Практическая
работа;

2.

Убранства русской избы

1

0

0

09.09.2022 Практическая
работа;

3.

Внутренний мир русской
избы

1

0

0

16.09.2022 Практическая
работа;

4.

Конструкция и декор
предметов народного быта

1

0

0

23.09.2022 Практическая
работа;

5.

Русская народная вышивка

1

0

0

30.09.2022 Практическая
работа;

6.

Народный праздничный
костюм

1

0

0

07.10.2022 Практическая
работа;

7.

Народный праздничный
костюм

1

0

0

14.10.2022 Практическая
работа;

8.

Народные праздничные
обряды

1

0

0

21.10.2022 Практическая
работа;

9.

Древние образы в
современных народных
игрушках

1

0

0

28.10.2022 Практическая
работа;

10. Икусство Гжели

1

0

0

11.11.2022 Практическая
работа;

11. Городецкая роспись

1

0

0

18.11.2022 Практическая
работа;

12. Хохлома

1

0

0

25.11.2022 Практическая
работа;

13. Щепа. Роспись по лубу и
1
дереву. Теснение и резьба по
бересте

0

0

02.12.2022 Практическая
работа;

14. Жостово. Роспись по металлу 1

0

0

09.12.2022 Практическая
работа;

15. Роль народных
художественных промыслов
в современной жизни

0

0

16.12.2022 Практическая
работа;

1

16. Контрольная работа

1

1

0

23.12.2022 Контрольная
работа;

17. Зачем людям украшения

1

0

0

13.01.2023 Практическая
работа;

18. Роль декоративного
искусства в жизни древнего
общества

1

0

0

20.01.2023 Практическая
работа;

19. Роль декоративного
искусства в жизни древнего
общества

1

0

0

27.01.2023 Практическая
работа;

20. Одежда "говорит" о человеке 1

0

0

03.02.2023 Практическая
работа;

21. Одежда "говорит" о человеке 1

0

0

10.02.2023 Практическая
работа;

22. О чем рассказывают нам
гербы и эмблемы

1

0

0

17.02.2023 Практическая
работа;

23. О чем рассказывают нам
гербы и эмблемы

1

0

0

24.02.2023 Практическая
работа;

24. Роль декоративного
1
искусства в жизни человека и
общества

0

0

03.03.2023 Практическая
работа;

25. Роль декоративного
1
искусства в жизни человека и
общества

0

0

10.03.2023 Практическая
работа;

26. Современное выставочное
искусство

1

0

0

17.03.2023 Практическая
работа;

27. Ты сам-мастер

1

0

0

24.03.2023 Практическая
работа;

28. Ты сам-мастер

1

0

0

07.04.2023 Практическая
работа;

29. Ты сам-мастер

1

0

0

14.04.2023 Практическая
работа;

30. Ты сам-мастер

1

0

0

31.03.2023 Практическая
работа;

31. Промежуточная итоговая
аттестация

1

0

0

05.05.2023 Практическая
работа;

32. Украсим школу своими
руками

1

0

0

12.05.2023 Практическая
работа;

33. Украсим школу своими
руками

1

0

0

19.05.2023 Практическая
работа;

34. Контрольная работа

1

1

0

26.05.2023 Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

2

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 5 класс/Горяева Н. А., Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Изобразительное искусство. 6 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы:
пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева,
А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.
2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по
изобразительному искусству для 5 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.
3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Изобразительное искусство. 2–8 классы. Создание ситуации успеха : коллекция интересных уроков /
авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
Федеральный государственный образовательный стандарт. – Режим доступа :
http://www.standart.edu.ru
Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образования). –
Режим доступа : http://som.fio.ru
Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://fcior.edu.ru
http://www.orientmuseum.ru/art/roerich
http://www.artsait.ru
http://www.rsl.ru/— сайт российской государственной библиотеки.
http://www.eart.by.ru— иллюстрированный словарь по искусству.
http://www.artcyclopedia.com— иллюстрированная энциклопедия по искусству.
http://www.artclassic.edu.ru/ – коллекция образовательных ресурсов по МХК (поиск произведений
искусства по времени, стране, стилю).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD).
Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).
Азбука искусства. Как научиться понимать картину (CD)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Компьютер, проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89516298837

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».